Мой большой суп

Раз в сезон я готовлю реально роскошный суп, называется «Александровский». Уделяю ему полдня, не менее. Особенно, если гости приезжают с наследником (цей) – ему (ей) шашлыки-долма ни к чему, ему (ей) похлебать нужно!
Так и в этот раз…
Collapse )

В суп мой идёт всё, что уродило на рынке или в сетевом маркете, моём огороде и в окрестных лесах. Ну, и ленивая курица – та, что побольше ипотолще.

Ингредиенты
• Курица 2,5 кг
• 2 большие луковицы
• Фасоль – 1 стакан
• Баклажан – 1 шт.
• 1 крупная морковь
• 3 помидора свежих
• 2 помидора квашеных
• 1 огурец солёный бочковой
• Цветная капуста, соцветия (полголовки)
• Базилик – пригоршня.
• Сельдерей - пять стеблей.
• Петрушка-укроп – без меры.
• Перец сладкий красный и жёлтый - по полштуки.
• Грибы местные съедобныя в любом виде – 300 г
• Сметана – 100 г
• Картошка – нет!!!
• 2 горсти или 3 ст.л. зеленого горошка (необязательное требование)
Мука - 2 стакана
• Растительное – подсолнечное, кукурузное, оливковое масло 2 ст.л.
• Любой сыр на тёрку (например моцарелла), или крутые - пармезан, грюйер, чеддер, джугас) – прим. 3 ст.л.

• соль-перец

Шаг самый первый
Лапша. Тесто для неё: холодная вода+мука. Замесить тесто и поставить в холодильник. Через полчаса достать, размешать, повалять на столе на мучной подсыпке, побить об стол, побросать с руки на руку, раскатать прозрачные блины и нарезать тонкие длинные полоски, присыпать мукой просеянной. Вынести на двор (балкон), дать обветриться.

Шаг первый
Грибы – шампиньоны почистим, сушёные, маринованные или солёные – промоем, порежем кубиками. Фасоль и отдельно сушёные грибы зальём с вечера водой, утром откинем на дуршлаг и промоем. Поставив фасоль вариться с небольшим количеством воды, почистим и порежем длинными дольками баклажан, опустим в холодную солёную воду на час – горечь уйдёт. Отваренную фасоль откинем на дуршлаг и после охлаждения пропустим через блендер.
Достанем из воды порезанный на дольки баклажан, отожмём его, и обжарим быстренько на хорошем огне до румяных боков. Снимем с огня и выложим в миску. На оставшемся масле обжарим 10 мин. грибочки, отложим. Теперь цветную капусту разделим на мелкие соцветия и припустим её в сковороде.

Шаг второй
Если вам нравится готовить на костре, то все продукты из предыдущей главы приготовьте в домашних условиях и охладите.
Зато потом...
Отварим в казане тщательно вымытую курицу, погрузив в 4 л. холодной воды, и сняв пену при кипении. Это основа супа, бульон. Достанем курочку, и отведём ей место для охлаждения; через час отделим от неё самые вкусные кусочки для нашего супа – филей, мясистые части окорочков и крылышек. Осталось много – приготовьте 2-3 салата, с рисом и кукурузой, да тот же вечно живой и гениальный «оливье», почему нет?

Шаг третий
Подготовим остальные необходимые продукты. Достанем из воды порезанный на дольки баклажан, отожмём его, и обжарим быстренько на хорошем огне до румяных боков. Снимем с огня и выложим в миску. На оставшемся масле обжарим 10 мин. грибочки, отложим. Теперь цветную капусту разделим на мелкие соцветия и уложим в сковороду. Морковь и репчатый натрём на терке или нарежем брусочками, как вам больше нравится и в той же глубокой сковороде с толстым дном обжарим на упомянутом выше масле до прозрачности лука.
Перчик очистим и нарежем полукольцами. Помидоры свежие - снимем кожицу, ошпарив кипятком. Нарежем зелень и пр., и отправим к овощам. Я ещё бросаю к прочим овощам огурчик без кожуры, порезанный кубиками, и 2 квашеных, вкусных до неприличия, помидоров – засолил на зиму со смородиной-хреном-укропом-сельдереем-вишней. Жалко – такая закусь, но они придадут потрясающий вкус всему блюду.
Уменьшим огонь и потушим овощи 5 минут.

Шаг четвёртый
Поставим бульон на огонь, дадим закипеть. Сначала лапшу, а через 10 минут и курицу (кусочки мяса, волокна) добавим к супу.
Соединим с бульоном содержимое сковороды.
Варим все вместе 10-15 минут. Солим-перчим, добавляем зелень и пр. травы. Пусть закипит. Теперь надо дать хотя бы полчаса, чтобы супец настоялся. Подаём на стол, приправляем сметаной, тёртым сыром и зеленью.

Один итальянский гость отнекивался сначала, потом придвинул тарелку и умял мгновенно, попросив добавки: «Очень вкусно! Как наш суп минестроне!»

Это у них такой суп есть, самый главный среди супов. Типа как у нас борщ, символ нации.

А я и не знал!
Многие скажут: "Сложно!"

Отвечу - всё вкусное сложно. Понятно, что отварить яйцо проще, чем добавить его в тоже оливье или напичкать белыми грибочками, провёрнутыми с желтком..

И в моём случае примерно тоже самое. Хорошо, иду на попятную...


Упростить, не нарушая вкуса, можно за счёт:
- готовой лапши;
- "непюрированной", а просто отваренной фасоли;

- зажарки с использованием томат-пасты.

Думаю, что хозяйки могут предложить и ещё что-то рациональное.

Унтер с 24, 7 процентами

Проигравший мошенник, никем не контролируемый, назначает 77 (семьдесят семь) судей Верховного суда Украины!

https://news.finance.ua/ru/news/-/448677/poroshenko-naznachil-sudej-verhovnogo-suda

Не укладывается в голове -  это какой-то унтер пришибеев в современном варианте, который, будучи смещённым, не может смириться с провалом и проигрышем, всенародной ненавистью и продолжает шествие по главным улицам и " по привычке, с которой уже совладать не может, вытягивает руки по швам и кричит хриплым, сердитым голосом:

— Наррод, расходись! Не толпись! По домам!" (А.П. Чехов)

На обочине

Мне совершенно непонятно, почему те, кто ворует на ремонтах дорог, не несёт уголовную ответственность за хищение в особо крупных размерах. Всегда 1 км стоил 1 млн. - рублей, теперь долларов.

Collapse )

Collapse )

Есть адрес. Есть геопривязка. Есть конкурс-тендер. Есть реальная компания - вот она, с грейдерами, с бытовкой, с водкой, с жилетами. Есть начальник. Есть конкретный поставщик материалов - сколько, какого, куда, почём и когда. Всё отслеживается из космоса в том числе.

Всё решено, тендер выигран и узаконен, победитель-подрядчик воссиял, поставщик роет копытом щебень, заказчик представляет дорогу-стрелу.
Но дорог нет, есть ямы.

Вот на фото... Невооруженным глазом видно что в законченной строительством и принятой в экплуатацию по акту дороги совершенно негодное щебёночное основание.

Отсутствует послойная по фракциям укладка.Мелкой фракции, которая должна расклинцевать среднюю, нет и в помине.
Низкая марка применяемого щебня очевидна.

И это только щебень. Украденный, а затем воплощённый в новом автомобиле начДРСУ.

И никто не сидит.

На всё это, позёвывая, смотрят три НАБУ, восемь ГБР, пятнадцать СБУ, сто двадцать пять МВД.

Надо всем этим гордо реет, поблёскивая очочками, Генеральный Прокурор, муж женщины третьего тысячелетия, чёрной молнии подобный.

А дорог как не было, так и нет ни хера, только ямы. И все не на обочине, а на пляже в Анталии как минимум.
Да здесь же простор какой открывается для продвижения по полицейской службе - только крути руки, засовывай подлецу в рот его же носки или трусы, волоки в кандалах в Старобельское СИЗО и открывай производство на 2019-2033 годы, чтобы вор состарился незаметно в прогулочном дворике или за чтением Библии, или какого другого необходимого и полезного для татей печатного слова. О вреде незаконного обогащения и не укради.

Тут, если честно, не юридическое образование нужно.

Тут, лбядь, осиновый кол нужен, друзья. И не один...

НЕМЦЫ О ЖИЗНИ В СОВЕТСКОМ ПЛЕНУ

Мой прадед Вильгельм Христофор Резнер был немцем. Во время войны он находился в Германии и, скорее всего, был убит советским солдатом, а я, его правнучка родилась в "сталинке", построенной немецкими военнопленными. История иронична.

Collapse )

В свое время я прочитала много воспоминаний бывших немецких военнопленных. И вот, в преддверии 9 мая, хочу поделиться фрагментами из них.

Немецкие историки признают, что условия содержания немцев в СССР были несравнимо лучше, чем условия содержания пленных в Германии. Советских пленных кормили смесью из овощных очисток,отрубей, целлюлозы и соломы. Немецким же военнопленным в день выдавали полбуханки хлеба, полкилограмма вареного картофеля, варенную крупу и селедку. Больным и высшим военным чинам полагались яйца и масло. У них была возможность свободного времяпрепровождения, предоставлялось медосблуживание. Также пленные могли получать посылки и денежные переводы из дома. Разумеется, немцы работали, но при этом получали за свою работу зарплату.
------------------------------------------------------------------
Вольфганг Людвиг: "Когда я смотрю на прошедшее время с высоты прожитых лет, то могу сказать, что я никогда и нигде, ни в одном месте СССР не замечал такого явления как ненависть к немцам. Это удивительно. Ведь мы были немецкими пленными, представителями народа, который в течение столетия дважды вверг Россию в войны. Вторая война была беспримерной по уровню жестокости, ужаса и преступлений. Если и наблюдались признаки каких-либо обвинений, то они никогда не были «коллективными», обращенными ко всему немецкому народу".
Вольфганг Людвиг вспоминает, что у пленных был доступ к лагерной библиотеке, которая сильно помогла ему скоротать дни в лазарете: "На грубо сбитых деревянных полках можно было найти все, что русские ценили в немецкой литературе: Гейне и Лессинга, Берна и Шиллера, Клейста и Жан Пола. Как человек, который уже успел махнуть на себя рукой, но которому удалось выжить, я набросился на книги. Я прочитал вначале Гейне, а потом Жан Пола, о котором я в школе ничего не слышал... По мере того, как я читал, я чувствовал прирост сил, новых сил, прогонявших прочь последствия моей травмы...."
----------------------------------------------------------------
Альфред Герберсхаген: «Одна русская женщина давала мне, совсем еще мальчишке-пленному, еду на протяжении длившейся несколько месяцев рабочей командировки, так что я мог еще отдавать часть плохой лагерной пищи товарищам. После того как рабочая командировка закончилась, эта женщина продолжала присылать мне что-нибудь поесть через своего сына. Жаль, что нет никакой возможности отблагодарить этих людей. Там я смог почувствовать, что такое человечность».

«Один майор, русский еврей, всегда к пайку добавлял кусок хлеба, приговаривая: «Вы не должны думать, что мы, евреи, мстительны».
-----------------------------------------------------------------
Доктор Куно Валь: «У обочины дороги расположилась русская крестьянская семья. Я увидел молоко в стеклянной банке. Крестьянин как раз начал ломать на куски каравай хлеба. Я не смог совладать с собой, подошел ближе и попросил кусочек хлеба. «Нет, — твердо, но не злобно ответил мужчина, — у нас у самих мало, а молоко нужно детям». За ним вступила в разговор крестьянка: «Ты что, не видишь, что он голодный? Нужно дать ему что-нибудь». Она налила полстакана молока, отломила маленький кусочек хлеба и протянула мне».

"Во время марша пленных солдат по Симферополю из какого-то дома к колонне с криком бросилась женщина, сделала для конвоиров вид, будто она в бешенстве, замахала кулаком перед глазами у одного пленного и при этом незаметно сунула ему сверток с едой. В следующий момент она уже исчезла".
-----------------------------------------------------------------
Отто Бергер (в плену с 1944 по 1949):
«Живя вблизи Можайска, мы поняли какой особый народ русский. Все рабочие, а особенно женщины относились к нам, как к несчастным, нуждающимся в помощи и покровительстве. Иногда женщины забирали нашу одежду, наше белье и возвращали все это выглаженным, выстиранным, починенным. Самое удивительное было в том, что сами русские жили в чудовищной нужде, которая должна была бы убивать в них желание помогать нам, их вчерашним врагам»
--------------------------------------------------------------
Клаус Фритцше (в плену с 1943 по 1949):
"- Вы кто, немец?
- Немец.
- Военнопленный?
- Конечно.
- Живы ли родители?
- Живы.
- Гитлер капут, скоро домой.

Это доброе пожелание преследовало нас, военнопленных, на всем пути плена вплоть до его реализации. Разве злой враг, имеющий в своей голове закоренелое желание "умри немецкая сволочь", желал бы "скоро домой"? Нет.
"Скоро домой!", а передо мной лежали шесть долгих лет плена, но я никогда не забывал, что многие русские хранили в своей душе желание, чтобы я дожил до возвращения на родину. Эти два слова я не воспринимал как пустое утешение, но для меня они навсегда остались выражением добродушия и гуманности большинства русских людей".

"Приближаемся к небольшому поселку. Тут появляются дети, крича на бегу "Фрицы, Гансы", из изб выходят старухи, смотрят на эту толпу человеческого несчастья и по их щекам текут слезы. Вот она, русская душа. Быть может, что муж или сын пал на фронте от очереди именно этого немца, который проходит перед их глазами, а они его жалеют".
------------------------------------------------------------------
Ганс Моэзер: "2 ноября 1949 г., после 4,5 лет плена, я был освобожден, вышел на свободу физически и духовно здоровым человеком. Мне известно, что в отличие от моего опыта в советском плену, советские военнопленные в Германии жили совершенно иначе. Гитлер относился к большинству советских военнопленных крайне жестоко. Для культурной нации, как всегда представляют немцев, с таким количеством известных поэтов, композиторов и ученых, такое обращение было позором и бесчеловечным актом. После возвращения домой многие бывшие советские военнопленные ждали компенсации от Германии, но так и не дождались. Это особенно возмутительно!"
--------------------------------------------------------------
Клаус Майер: "Я уже описал, как человечны были наши надзиратели. Могу привести и другие примеры сострадания: например, одна медсестра, в лютую стужу каждое утро стоявшая у ворот лагеря. Кто не имел достаточно одежды, тому охрана позволяла зимой оставаться в лагере, несмотря на протесты лагерного начальства. Или еврейский врач в больнице, спасший жизнь не одному немцу, хотя они и пришли как враги. И, наконец, пожилая женщина, которая во время обеденного перерыва, на вокзале в Вольске, застенчиво подавала нам соленые огурцы из своего ведра. Для нас это был настоящий пир...
Когда сегодня, через пятьдесят лет после моего пленения, я пытаюсь подвести итоги, то обнаруживаю, что пребывание в плену повернуло всю мою жизнь совершенно в другое русло и определило мой профессиональный путь".

Прочёл у Olga Elagina

На фото 1941: Сейчас они наступают. Нарядили девок, те молочком угощают - дескать, рады аж подпрыгиваем.

Кладбище-топиарий - самая необычная достопримечательность Эквадора


Кладбище-топиарий в Тулькане (Эквадор)

Кладбище-топиарий в Тулькане (Эквадор)


Город Тулькан, расположенный на крайнем севере Эквадора, - излюбленное местечко путешественников. Туристы массово съезжаются сюда, чтобы посетить единственную, но очень оригинальную, достопримечательность – кладбище, которое больше похоже на роскошный топиарий.


Collapse )


Великие люди

«Я думаю, в первые десятилетия XX века закончился огромный исторический период в искусстве, включающий в себя и тот, что начинался Ренессансом. Мы свидетели действительно большого кризиса художественной системы. И этот кризис может длиться не одно столетие, сопровождаясь реминисценциями. На разных этапах это было: от Античности к Средним векам, от Средних веков к Возрождению. И вот сейчас, захватив почти весь двадцатый, этот кризис, вероятно, продлится и весь XXI век. Меня часто спрашивают, что такое «Черный квадрат» Малевича. Я отвечаю: это декларация — «Ребята, все кончилось». Малевич правильно тогда сказал, суммируя глобальную деформацию и слом, отраженные прежде в кубизме. Но ведь трудно с этим смириться. Поэтому и началось: дадаизм, сюрреализм, «давайте вещи мира столкнем в абсурдном сочетании» — и поскакало нечто на кузнечиковых ногах. И дальше, и дальше… уже концептуализм, и проплыла акула в формалине. Но это все не то, это упражнения вокруг пустоты: чего бы такого сделать, чтобы удивились и не обсеяли.

Больше того, начиная с XVIII века начался глобальный процесс, который я называю «Гибель богов» — недаром есть такая опера у Рихарда Вагнера. Потому что этот фактор — мифологический — перестал быть главным содержанием и оказывать влияние на пластические искусства. Можно писать «Явление Христа народу» и в тридцатом столетии, но его время, время известного нам великого искусства, кончилось. Мы видим, как разрушается принцип эстетики, духа и принцип идеала, то есть искусства как высокого примера, к которому надо стремиться, сознавая все свое человеческое несовершенство. Возьмите Достоевского. Его Сонечка в совершенно ужасающих обстоятельствах сохраняет ангельскую высоту духа. Но в новом времени, а значит, и в искусстве Дух становится никому не нужен. Поскольку искусство, хотите вы этого или нет, это всегда диалог с миром.

А в мире и сейчас, и в обозримом грядущем осталась только реальность как стена, как груда кирпичей, которую нам и показывают, говоря: вот это искусство. Или показывают заспиртованную акулу, но она вызывает только отвращение, она не может вызвать другое чувство, она не несет ничего возвышенного, то есть идеала. Как выстраивать мир вокруг отсутствия идеала?.. Я не пророк, но мне ясно: то, что сейчас показывают на наших биеннале, это уйдет. Потому что консервированные акулы и овцы — это не художественная форма. Это жест, высказывание, но не искусство.

Пока есть — и он будет длиться долго — век репродукций, век непрямого контакта с художественным произведением. Мы даже музыку слушаем в наушниках, а это не то же самое, что слышать ее живьем. Но репродукция ущербна, она не воспроизводит даже размера, что уж говорить о многом другом. Давид и его уменьшенный слепок — это не то же самое, но чувство «не то же самое», оно потеряно. Люди, посмотрев телевизионную передачу о какой-либо выставке, говорят: «Зачем нам туда идти, мы же все видели». И это очень прискорбно. Потому что любая передача через передачу абсолютно не учит видеть. Она в лучшем случае позволяет запечатлеть сюжет и тему.

Постепенно люди отвыкнут от прямого общения с памятниками. К сожалению, несмотря на туризм и возможность что-то посмотреть, новые поколения все больше будут пользоваться только копиями, не понимая, что есть огромная разница между копией и подлинным произведением. Она зависит от всего: от размеров, материала, манеры письма, от цвета, который не передается адекватно, по крайней мере сегодня. Мазок, лессировка, даже потемнение, которое со временем уже входит в образ, мрамор это или бронза, и прочее, прочее — эти ощущения окончательно утеряны в эпоху репродукций. Я не мистик, но есть определенное излучение той силы, которую отдает художник, работая над картиной иногда много лет. Это насыщение передается только при прямом контакте. То же с музыкой. Слушать музыку в концертных залах и ее воспроизведение даже на самом новейшем носителе — это несравнимо по воздействию. Я уже не говорю о той части общества, которая читает дайджесты и выжимку из «Войны и мира» на сто страниц.

Вот с этим укорочением, уплощением и обеззвучиванием человечество будет жить, боюсь, долго. Необходимо будет снова воспитать в человеке понимание, что ему необходим сам подлинник как живой источник, чтобы сохранять полноценный тонус эмоциональной жизни.

Власть технологий приведет к тому, что все будет исчерпываться получением информации, но будет ли уметь человек грядущего читать глубину, понимать суть, особенно там, где она не явна? Или он не увидит ничего, например, в суриковской «Боярыне Морозовой», кроме фабулы: на санях увозят женщину, поднимающую свой знак веры, а кругом народ. Но почему сани идут из правого угла в левый верхний? Между тем это не просто так, Суриков долго над этим работал и почему-то сделал так, а не по-другому. Будут люди задумываться над тем, почему тот или иной портрет профильный, а не фасовый? Или почему, например, фон просто черный?

Чтобы содержание искусства было доступно людям будущего, надо смотреть на великие картины, надо читать великие произведения — они бездонны. Великая книга, будучи перечитанной на каждом новом этапе жизни, открывает вам свои новые стороны. Я пока знаю тех, кто перечитывает великие книги. Их еще много. Но все больше будет людей, кто никогда не станет перечитывать ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Гете, ни Томаса Манна. Понимание поэзии тоже уходит. Думаю, в будущем только редчайшие люди будут наслаждаться строками «На холмах Грузии лежит ночная мгла…».

Я не могу предвидеть изменения во всей полноте, как не могла предвидеть интернет. Но знаю, что необходимость в искусстве, вот в этом эстетически идеальном типе деятельности человеческой, снова наберет силу — но мы пока не знаем, в какой форме. И знаете, из чего я делаю такой вывод? Из того, что люди — вы, я, много еще людей — они продолжают рисовать пейзажи, писать стихи, пускай неумелые и незначительные, но эта потребность есть. Маленький ребенок всегда начинает рисовать маму — сначала вот этот кружочек и палочки, потом, когда сможет, он напишет «мама», а потом нарисует рядом домик, потому что он в нем живет. Потом он сам сочинит песенку, потычет пальчиком в клавиши и сыграет мелодию. Первобытный человек лепил Венеру с мощными формами, как Землю, которая рождает. Потом она превратилась в Венеру Милосскую, в Олимпию и Маху. И пока у нас будут две руки, две ноги, пока мы будем прямоходящими и мыслящими, потребность в искусстве будет. Это идет от человеческой природы с начала времен, и все будет так, если ее, конечно, не искорежат совсем.

А пока не появились зеленые листочки, пока не видно новых Рублева, Леонардо, Караваджо, Гойи, Мане, Пикассо, так уж огорчаться не надо — человечество создало столько великого, что и нам с вами хватит вполне, и вообще всем.

Так получилось, что моя специальность подразумевает историческое видение. И в истории уже бывали такие моменты, когда все подходило, казалось бы, к финальной точке, но потом вдруг появлялись новые люди и что-то происходило. На это и следует надеяться. Потому что уж слишком сейчас явственна индифферентность по отношению к искусству. Культуре не помогают. Не помогают даже умереть. Просто совсем игнорируют. Но многие при этом делают очень умный вид и непрерывно кричат: духовность, духовность. Но нельзя же свести духовность только к религиозному мироощущению. Как нельзя не понимать, что плохое образование, несмотря на интернет, только добавляет хрупкости цивилизации в целом».

https://nesnilos.com/kultura/plohoe-obrazovanie-tolko-dobavljaet-hrupkosti-civilizacii-v-celom-irina-antonova-jomko-tochno-pravdivo-o-degradacii/?fbclid=IwAR10cRoBV_YqebKj2LW1-1FET92C7fmwpYX9ueIM_8GwNC-h8jaUgeNo90c

"Нацчванство"

Читаю: "Украинцы в мае будут отдыхать XXL дней". О том, сколько будут отдыхать русские, евреи, гагаузы, татары, поляки и немцы, живущие в Украине, не сообщают. И это воззвание к титульной нации реально, как теперь говорят, бьёт по ушам! Возможно,только меня?

Каждый день - "Украинец Арнольд Хегай ("Арни")победил нокаутом представителя Танзании".
Или вообще журналистская удача, я щетаю:"Украинка Козлова разгромила испанку Алёну Большову-Задойнову в турнире Madrid Open"! Били, бьём и будем бить этих донкихотов ламанческих!

Мне трудно представить, например «Le journal du dimanche au quotidien», в котором было бы сообщение о том, что французы во Франции в 2018 году выпили божоле больше, чем эльзасцы и бретонцы с нормандцами вместе взятые. Или что француз Зидан (زين الدين زيدان) сожалеет, что уехал в Испанию. Или в Daily Mirror напечатали бы, так как у нас -"Англичанам надоела плохая погода". Будто шотландцам она нравится!

О лояльности и конституционном терпении к представителям иных наций и народностей, проживающих в Украине, написано много. У нас, в основном, с оскорблениями и призывами уезжать "за поребрик"...

Вспомнил, что работая над книгой о 30-х годах, нашёл вот такой документ, многоговорящий о сатрапах-большевиках.
Большевики, как оказалось, были лояльнее к украинским "нацменшинам", чем нынешние климкины фариононицои.

В связи с подготовкой серии лучших произведений художественной литературы республики к 20-ой годовщине Октябрьской революции Союз советских писателей Украины направил в июле 1936 года в ЦК КП(б)У тов. Косиору С.В. предложение об издании 23 книг с произведениями украинской, 5 – с произведениями еврейской и 6 – с произведениями русской литературы, в числе последних «Как закалялась сталь» Н. Островского и «Педагогическую поэму» А. Макаренко.

В ЦК письмишко почёркали основательно. В итоге опубликовали в серии книги 20 украинских писателей - на украинском, 4-х еврейских - на идише и 4 - русскоязычных авторов.
Макаренко и Островского вычеркнули.

Антон очень переживал.

Если кто из углекислых патриотов не верит, вот ссылка:
ЦГАОО Украины, 1-20-6848, л.35.

И - поскольку майский отдых продолжается (см. выше), то вот такие Призывы к Первомаю:

"Патриот! Крепи дружбу между братским русским, еврейским, гагаузским, молдавским, немецким, польским и другими народами, живущими в Украине!"

"Украинец! Гордись тем, что ты живёшь в многонациональной стране, где дети разных народов равны!"

"Да здравствует Конституция - Основной закон Украины, ст. 10 которой гарантирует расцвет и сближение всех народов, живущих в Украине!"

Аминь.

* * *
Вы спросите, как писать? Так, как это делает Россия, скажем: "Россия победила в отборочном турнире". Или "Наша страна вошла в пятёрку мировых лидеров и т.д., и пр., и бла-бла".
Ещё лучше писать - "Мы". Не они, а "мы - стали самой привлекательной страной мира". "Мы сделали жизнь пенсионеров комфортной и спокойной". "Мы преодолели отток граждан нашей страны за рубеж в поисках работы".

Впрочем, это вы и без меня знаете - в отличие от тех, кто сочиняет разную ересь о псевдовеличии украинцев в СМИ.

Фото: Украинец "Арни".

"Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо..."

День советской печати традиционно отмечали 5 мая.

В этот день в 1912 году Троцкий выпустил первый номер газеты «Правда».

І.
Я к этому празднику словоизъявления до недавнего времени не имел никакого отношения. Но журналистику всегда уважал, особенно поселившуюся на тогдашнем Брест-Литовском проспекте в доме 50.

Collapse )


Приходил в этот день со своей бутылкой в некоторые забытые ныне прогрессивные комсомольские издания и был принят!
"Щоб через вінця лилося!»

ІІ.
Какие были имена!
Номера «Комсомольской правды» рвали друг у друга из рук. Устраивали коллективные читки. "Вечерний Киев" рубил правду-матку. Газета "Прапор комунізму" не отставала - фельетон в ней всегда стоил должности какому-нибудь киевскому барыге.
Или взять, скажем, "Техника-молодёжи" при Захарченко Василии Дмитриевиче, знал его, встречал в Киеве; он за 10 лет увеличил тираж ставшего любимейшим на одной шестой части суши журнала в … 40 (сорок) раз! Десять миллионов, во как! И не подписаться! Поэтому в нагрузку давали какой-нибудь "Блокнот агитатора" за рубль двадцать.

Сегодня всё это смешно звучит. Никто из нынешних вряд ли до половины осилит - читать уже не умеют.

ІІІ.
В День печати в 1994 году вроде как по какому-то внутреннему призыву журналисты съехались в Киев, чтобы высказать свои предложения по поводу будущего журналистики. Собрал их Союз Журналистов и даже обеспечил проживание и скромное питание. «Пресс-Форум» проходил в зале КПИ.

Привезли Президента Л. Кравчука. Он был завотделом пропаганды ЦК в своё время, поэтому всю понаехавшую публику знал наперечет – все назначения редакторов через его отдел шли.

Выступления были очень похожи: «шановный леонидэ макаровичу, бумага дуже дорога, средств нема, мотоциклы (были на вооружении в редакциях «районок») не на что ремонтировать, типографии и райкомы разбежались, аренда помещения редакции стоит дорого, а подписчиков геть нема» и т.п.

Кравчук все эти страдания записывал в блокнот.

IV.
Тут слово взял редактор республиканского журнала «Ранок», молодой, круглолицый, пышущий энтузиазмом и журналистским здоровьем - олицетворение эпохи, Александр Рущак. «Пане Презыденте! Все те, про що казалы мои коллеги – дуже потрибне. И нашой редакции також трэба сплачувати чимали гроши за кожен выпуск – а дэ их взяты? Подписка в областях провалена. Вот-вот хлынет плейбой с пентхаусом, а мы что можем противопоставить?

(Журнал "Лель" с синими тётями тогда ещё только готовился к выпуску. -АА)

Я про инше: пропоную немедленно отменить День журналиста, оскильки нам оте 5 травня – ричныця газеты «Правда», ни до чого. Нам свое свято потрибне!»

Зал зашумел.

V.
В конце Кравчук выступил с заключительным словом. «Да, товарищи, время сложное, и за орэнду надо платить, и мотоциклы трэба ремонтуваты, и типографиям потрибни гроши. Но де же их, я извиняюсь, взять молодий наший краини? Нема гдэ!
И попробуйте приструнить обласне начальство по поводу подписки! Эге, не те врэмэна, кажуть!
Отут мне написали ваши коллеги: моими глазами на мир смотрит поколение людей, которые стояли за мной. И когда я знаю, что эти поколения передают энергию слов, мыслей, любви к своей стране, мои действия становятся более ответственными, осмысленными.
Отак! Шо непонятно?
А вот предложение цього, як - Рущака, да, самммое актуальне; я вам обещаю уже завтра пидпысать президентский указ про празднование Дня украинского журналиста.

Это очень хорошее предложение, товарищ Рущак! Своеврэменнэ! Нужнэ! Давайте его поддержим!»

Зал разразился аплодисментами…

* * *
Посоветовавшись с кем-то, через месяц - 6 июня, Указ Кравчуком, действительно, был подписан, и украинские журналисты теперь имеют повод, так сказать, бухать и 5 мая тоже...

Как сказал Маяковский, Die Feder dem Bajonett gleichsetzen.
Приравняли перо, да.
А запчастей на мотоциклы после той балаканины так и не дали...


И всё же...
Ежели делать День печати по-настоящему интернациональным, следовало бы отмечать его в честь немецкого первопечатника Иоганна Генсфляйша цур Ладен цум Гутенберга, родившегося в Майнце. В середине 1440-х годов именно он создал способ книгопечатания подвижными литерами, оказавший огромное влияние не только на европейскую культуру, но и на всемирную историю. По сути, даже сейчас, когда цифра отодвигает в сторону бумагу, мы всё равно являемся в письме наследниками этого замечательного человека, дополняет меня Виталий Челышев в ФБ.https://www.facebook.com/vitaly.chelyshev?fref=pb&hc_location=friends_tab